Назад

Типовое решение «БЭСТ-5. Услуги. Торговля».

Решение «БЭСТ-5. Услуги. Торговля» предназначено для предприятий, занимающихся торговлей и оказывающих услуги, в том числе сопутствующие. «БЭСТ-5. Услуги. Торговля» представляет собой настроенную базу данных, позволяющую начать работу с системой БЭСТ-5 с минимальной подготовкой. Подготовка заключается во внесении индивидуальных данных предприятия – наименования, реквизитов, структурных подразделений, списка сотрудников и некоторых других данных, описанных в специальном руководстве.

Типовое решение предназначено как для менеджеров отделов продаж, так и для бухгалтерии, и обеспечивает их совместную и согласованную работу. «БЭСТ-5. Услуги. Торговля» рассчитано на предприятие, работающее на общем режиме налогообложения. Технология учета, реализованная в данном решении, позволяет взаимно увязать работу всех участков учета - как бухгалтерского, так и налогового. Не смотря на сложность выполненных настроек в решении «БЭСТ-5. Услуги. Торговля», для пользователей это незаметно и работа с данным решением достаточно проста и наглядна.

Вместе с тем, настройка охватывающая работу всех взаимоувязанных между собой участков учета, - является открытым входным решением и выполнена штатными возможностями программы БЭСТ-5. Использование штатных возможностей программы БЭСТ-5 в данной настройке позволяет гарантировать работу данного решения при использовании новых пакетов и версий программы БЭСТ-5.

Гибкость данного решения заключается в том, что пользователям предоставлена возможность, при необходимости, выполнять любые дополнительные настройки решения с использованием штатных возможностей программы БЭСТ-5. Кроме того, здесь заложена масштабируемость решения – то есть рост предприятия с услуг до уровня производства не потребует перенастройки аналитического учета на счетах затрат.

В решении «БЭСТ-5. Услуги. Торговля», то для учета реализованных товаров и оказанных услуг используются модули «Продажи. Клиенты», «Товары. Продукция» и «Книга продаж».

В модуле «Продажи. Клиенты» ведется прайс-лист на товары и услуги, позволяющий организовать управление ценовой политикой, в том числе формирование нескольких ценовых листов (прейскурантов) на товары и услуги и применение различных систем скидок/накидок. При этом скидки/накидки могут применяться как независимо, так и в различных сочетаниях.

В модуле «Продажи. Клиенты» выполняется оформление счетов, выставляемых покупателям и заказчикам. Здесь же Вы можете провести анализ реализации товаров и услуг в различных разрезах: по покупателям и заказчикам и/или регионам расположения покупателей и заказчиков; по периодам - год, квартал, месяц, день; по видам реализуемых товаров и оказываемых услуг (номенклатуре товаров и услуг); по менеджерам, отвечающим за работу с покупателями и заказчикам.

Для «быстрого старта» уже внесен один вид договоров – договор продажи, - если требуется большая детализация видов договоров, то справочник видов договоров следует пополнить.

Оформление накладных на реализуемые товары и актов оказанные услуги выполняется в модуле «Товары. Продукция», во взимосвязи со сведениями об оплате товаров и услуг покупателями и заказчиками. Автоматически выполняются проводки по реализации (оказанию) товаров и услуг, включающие как бухгалтерские, так и налоговые записи, а также проводки по начислению НДС с оборотов по реализации.

Основой всего этого является ведения классификаторов реализуемых товаров и оказываемых услуг. Учтен и тот факт, что услуги только «расходуются» (реализовываются) и не могут «приходоваться».

В модуле «Книга продаж» автоматически оформляются счета-фактуры на основании накладных на отгрузку товаров, актов оказанных услуг и выполненных работ, ведется книга продаж, записи в которую формируются на основании счетов-фактур. Здесь же производится оформление счетов-фактур по авансам и предварительным оплатам, при этом реализована связь с наличными и безналичными платежами. Таким образом, учитывается не только НДС, начисленный с оборотов по реализации, но и НДС с авансов покупателей. Решение «БЭСТ-5. Услуги. Торговля» построено таким образом, чтобы максимально исключить соответствующие ошибки пользователя.

В модуле «Счета в банках» выполняется подготовка платежных поручений, экспорт и импорт документов в систему «Клиент-Банк», ведение реестров выписок банка, учет операции по счетам в одном или в нескольких банках.

В модуле «Касса. Подотчеты» выполняются оформление кассовых ордеров по расчетам, проводимым в наличной форме; получения необходимых отчетов по кассовым операциям; оформление выдачи денег в подотчет и оформление авансовых отчетов.

Из модулей «Счета в банках» и «Касса. Подотчеты» производится отнесение поступившей от покупателей и заказчиков оплаты безналичной и наличной оплаты на накладные на отгрузку товаров и/или на акты о выполнении работ и услуг. В этих модулях автоматически выполняются как бухгалтерские, так и налоговые проводки. При этом учтено, что исчисление доходов и расходов для целей налогового учета ведется методом начисления.

Все сведения о расчетах автоматически обобщаются в модуле «Расчеты с партнерами». В этом модуле ведется оперативный контроль над расчетами с покупателями и заказчиками, а также с поставщиками; детализация состояния расчетов в разрезе документов (договоров, счетов/заказов или счетов-фактур); возможность оперативно начислить или списать обязательства с выполнением соответсвующих бухгалтерских и налоговых записей; оформление взаимозачетов с использованием актов сверки.

Для учета приобретаемых услуг и материальных ценностей используются модули «Закупки. Поставщики», «Сырье. Материалы» и «Книга покупок».

Модуль «Сырье. Материалы» предназначен для ведения количественно-суммового учет материалов в разрезе материально-ответственных лиц; групп материалов; наименований материалов и, при необходимости, партий материалов внутри одного и того же наименования. Модуль «Закупки. Поставщики»: учет услуг, оказываемых предприятию различными организациями. В этих модулях обрабатываются сведения из документов поставщиков и подрядчиков, при этом бухгалтерские и налоговые записи формируются автоматически.

Модуль «Книга продаж»: предназначен для ведения журнала регистрации счетов-фактур поставщиков; ведения книги покупок, записи в которую выполняются автоматически на основании документов поставщиков и для учета операций по «зачетному» НДС поставщиков.

В «Книге покупок», так жк как и в «Книге продаж» выполняется оформление дополнительных листов в книгах покупок и продаж в соответствии с законодательством.

Модуль «Имущество» предназначен для учета основных средств, нематериальных активов, расходов будущих периодов, спецодежды, спецоснастки и специнвентаря. Здесь выполняется расчет амортизации по правилам бухгалтерского учета и по правилам налогового учета, а так же ведется пообъектный учет налоговых активов и налоговых обязательств в соответствии с ПБУ 18.

Все настройки модуля «Имущество» выполнены таким образом, чтобы бухгалтерские и налоговые записи формировались автоматически, при этом минимизировать количество ошибок пользователя и уменьшить трудоемкость оформления документов.

Работа решения «БЭСТ-5. Услуги. Торговля» рассчитана на совместное использование модулей «Заработная плата», «Табельный учет» и «Кадры».

При этом предполагается, что на предприятии применяется повременная оплата труда (оклады) с пятидневным графиком работы. Именно такой график работ и настроен в приложении «Табельный учет». В модуле «Кадры» сформированы справочники, используемые в приказах. В модуле «Заработная плата» сформированы справочники видов начислений и видов удержаний. Все настройки выполнены таким образом, чтобы учесть текущие требования законодательства.

В модуле «Заработная плата» выполняются расчет заработной платы работников; расчет пособий и компенсационных выплат в соответствии с законодательством; расчет всех налогов и сборов, причитающихся в бюджет и рассчитываемых от сумм выплат работникам; при этом автоматически формуются бухгалтерские и налоговые записи. Эти операции сопровождаются оформлением расчетных и платежных ведомостей. Если предприятие выплачивает заработную плату безналичным путем, то формируются списки для перечисления зарплаты на пластиковые карточки.

В модуле «Заработная плата» предусмотрены возможность оформления индивидуальных карточек по ЕСН и НДФЛ и формирование персонифицированных сведений и справок 2-НДФЛ, в том числе в электронном виде. Здесь формируются налоговые декларации по ЕСН и взносам на обязательное пенсионное страхование.

Модули «Кадры» и «Табельный учет» предназначены для ведения штатного расписания; оформления приказов по персоналу, в том числе прием, увольнение, отпуска, поощрения и взыскания, изменение окладов и переводы на другие должности; оформление и отслеживание графика отпусков; оформление личных карточек по установленным формам; ведение поденных табелей рабочего времени; автоматический учет в табелях данных из приказов по персоналу; автоматический учет праздничных, выходных и не рабочих дней; табельный учет рабочего времени работников с различными графиками рабочего времени.

Все данные бухгалтерского и налогового учета обобщаются в модуле «Главная книга». Здесь выполняется подготовка всех форм годовой и промежуточной отчетности предприятия, регламентированных бухгалтерским и налоговым законодательством РФ – как на бумажных, так и на электронных носителях.

В «Главной книге» предусмотрен автоматизированный контроль за корректностью ведения учетных операций, а также получение широкого спектра синтетических и аналитических отчетов: журнально-ордерные отчеты; аналитические справки по счетам; оборотно-сальдовые отчеты; шахматная ведомость; главная книга; регистры налогового учета и другие отчеты.

Для углубленного анализа учетной информации предназначена развитая система многосегментного аналитического учета, при которой данные синтетического учета детализируются по выбранной совокупности аналитических срезов (измерений).

Решение «БЭСТ-5. Услуги. Торговля» рассчитано на использование программного комплекса БЭСТ-5 в модульном составе: ФИНАНСЫ («Главная книга», «Банк данных по счетам», «Денежные средства в банках» , «Касса. Подотчеты», «Ведение договоров», «Имущество. Внеоборотные активы», «Имущество. Оборотные активы», «Имущество. Настройка видов движения», «Расчеты с партнерами»), ЛОГИСТИКА («Сырье. Материалы», «Товары. Продукция», «Закупки. Поставщики», «Продажи. Клиенты», «Анализ товаров и услуг», «Книга покупок», «Книга продаж»), ПЕРСОНАЛ («Кадры»,. «Табельный учет», «Заработная плата»).

Решение «БЭСТ-5. Услуги. Торговля» ориентировано для продажи через партнерскую сеть «Компании БЭСТ». Такое решение позволяет партнерам оперативно поставлять программу БЭСТ-5 с готовыми настройками и сразу же начинать обучение Клиента работе с программой. Предусмотрено краткое описание последоватоельности внесения индивидуальных данных в начале работы у клиента. В остальных вопросах эксплуатации программы необходимо руководствоваться рекомендациями по использованию программы БЭСТ-5.

 
 
 
Разработка, продвижение и сопровождение web-сайтов