Назад

«Методические рекомендации по ведению бухгалтерского и налогового учета в автономном учреждении»

«Методические рекомендации по ведению бухгалтерского и налогового учета в автономном учреждении» состоят из двух частей.

Первая часть - «Методика совместного ведения бухгалтерского и налогового учета в автономном учреждении и оценки взаимного соответствия бухгалтерских и налоговых данных» - построена в форме учебной задачи.

Эту часть методических рекомендаций, с одной стороны, можно использовать для обучения работе с системой БЭСТ-5 и комплексным отраслевым решением «Расширенная настройка учета для автономного учреждения» - решая учебную задачу.

С другой стороны, заменив данные учебной задачи на информацию о реальном учреждении, можно провести внедрение комплексного отраслевого решения. Это возможно благодаря тому, что материал изложен именно в той последовательности, которая рекомендуется начинающим работать с БЭСТ-5: от последовательности заполнения справочников, последовательности и правил обработки первичных документов – до последовательности формирования учетных регистров и отчетности.

Вторая часть содержит рабочий план счетов и состоит из двух разделов: «Рабочий план счетов бухгалтерского учета и перечень используемых корреспонденций» и «Рабочий план счетов налогового учета и перечень используемых корреспонденций».

Особенностью комплексного отраслевого решения «Расширенная настройка учета для автономного учреждения» является налоговый учет, построение не зависимо от бухгалтерского учета. Независимость достигается использованием отдельного, самостоятельного, налогового плана счетов.

При работе с первичными документами проводки автоматически формируются как бухгалтерские – на бухгалтерском плане счетов – так и налоговые – на налоговом плане счетов. Это позволяет устранить дублирование работы бухгалтера и снизить ее трудоемкость.

С другой стороны, специфика автономных учреждений заключается в том, что они имеют несколько источников финансирования.

Во-первых, они получают субсидии из бюджета, которые являются оплатой за выполнение автономным учреждением задания учредителя, то есть – государства. Задание учредителя формируется из услуг, соответствующих профилю деятельности и назначению автономного учреждения.

Во-вторых, автономные учреждения имеют право оказывать аналогичные услуги юридическим и физическим лицам на сопоставимых по ценам условиях. Автономное учреждение получает выручку за такие услуги непосредственно от тех лиц, кому услуги были оказаны.

В третьих, автономные учреждения могут получать целевые средства на проведение конкретных мероприятий как от бюджета, так и от спонсоров.

Каждый из источников должен быть отражен в бухгалтерском и налоговом учете обособленно от остальных, по каждому из источников в налоговом законодательстве предусмотрены особенности. Отсутствие раздельного учета ведет к неоправданному повышению налоговой нагрузки на автономное учреждение.

Реализованный в отраслевом решении и описанный в методических рекомендациях «План счетов и перечень допустимых корреспонденций» как раз и решает задачу организации раздельного учета по источникам финансирования.

И, конечно же, учтен тот факт, что автономное учреждение может – в отличие от бюджетного – применять упрощенную систему налогообложения. Поэтому методические рекомендации выпущены в двух редакциях: для общего режима налогообложения и для УСНО.

 
 
 
Разработка, продвижение и сопровождение web-сайтов